Катерина Блиновская (blik_art) wrote,
Катерина Блиновская
blik_art

Categories:

Николай Коляда. Селестина.

Мой спутник ушел через 15 минут, половина зала - в антракте, те, что остались - были в восторге.
Итак, "Селестина" Николая Коляды в театре "Современник".
Сюжетная линия - практически никакая, если читали "Декамерон" Бокаччо, то примерно такая же история. Парень, возжелавший девушку, старая сводня(Ахеджакова), которая берется устроить им свидание, параллельно - любовные интриги слуг. Очень много не то что пошлых, но околопупочных и ниже шуток - из серии "она сказала что даст...(зал угорает от смеха)...листочек с молитвой", или когда герой совершает характерные движения под одеялом, слуга сдергивает одеяло, а он там... материю рвет.
Про материю. Дело вроде как примерно в 15 веке в Венеции, но костюмы представляют собой дерюжки и плетенки из цветной материи. Насчет материи - на сцене она рвется постоянно. Актеры рвут тряпки во время диалогов, обматываются красными шерстяными нитками(клубки, тряпки и красный скотч - основной реквизит), символика смерти и режиссерская фишка - тут все понятно.
Много хореографии - дурной и бессмысленной, она занимает очень много времени, и народ начинает скучать и отвлекаться. О музыкальном оформлении ничего хорошего сказать не могу - несколько постоянно повторяющихся тем, и, помните, как в "Аризоне дрим" Кустурицы все время выходила девушка с аккордеоном, так вот, тут мальчик.
Декорации - практически никаких - доски и кран, который периодически поднимает геров над сценой. Я заметила, в "Современнике" в последнее время очень любят летать. Интересная круглая сцена - под ней механизм, который её вращает. Понравился свет. Вроде бы ничего особенного, говорят, оператор хороший.

Мне важны эмоции. Когда я смотрю кино, сначала я не пытаюсь анализировать, я считаю, что театр тоже должен вызывать эмоции, дергать нас за невидимые струны души. Тут я сразу начала анализировать. Мой спутник назвал спектакль пластМАССОВЫМ и скрылся. Я осталась, чтобы понять, зачен этот балаган нужен. Вероятно, я не современна и не понимаю современных процессов в искусстве, но ведь это действительно балаган! Сравнивая с Кустурицей - у него во всех фильмах есть элемент балаганности, но всегда это осмысленно, всегда знаешь, что за этим стоит.
В конце спектакля, когда появляется мораль, проще говоря, все умерли и вся материя порвана, Селестина-Ахеджакова, уже вроде как в раю, говорит свои последние слова, я расплакалась. Ахеджакова великолепно играет, ради неё стоит сходить. Вертится сцена-колесо, аллегория бренности и бессмысленности жизни, бессилия перед смертью... Смерть ничего не меняет и все в мире остается по-прежднему, мужчины желают женщин, женщины плетут интриги, дети никому не нужны(как тот маленький мальчик с аккордеоном). Зал апплодирует.
После спектакля пошли с Любимой Женщиной в Макдональдс и встретили там актрису, чья роль вторая по значению после Ахеджаковой )))

А вот рецензия, которую я когда-то читала в Литературной газете:
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg222002/Polosy/art9_1.htm
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments